____________
  • Main
  • Replays
  • Maps
  • WCG 2001
  • WCG 2002
  • WCG 2003
  • WCG 2004
  • WCG 2005
  • WCG 2006
  • WCG 2007
  • Flags
  • E-mail
  • ____________

    Zerg vs Protoss Guide



    Предыстория:

    Матчап Zerg vs Protoss сильно зависит от определенных чувств. Игрок за зерга всегда предугадывает, что собирается делать игрок за протосса. Это означает, что зерг лишь противодействует в этом матчапе. Протосс должен играть агрессивно, а зерг уже адаптируется под него. Зерг может атаковать посредством дропов, но этому протосс противопоставляет несколько фотонок и 1 темплара на мейне / экспанде. Таким образом, лучше играть через оборону, противодействия и владея инициативой. У вас должно быть чувство, позволяющее вам иметь максимальное количество дронов, что бы отбить атаки тосса. Как только вы приобретете это чувство, вы научитесь побеждать, в затянутых сражениях, протоссов чаще, чем они вас.

    Очень важная вещь: Как зерг, вы должны контролировать всю игру, но как это сделать? Все закладывается еще в самом начале игры. Большинство игроков за протосса идут в быстрый грейд на атаку, что бы сохранить контроль над картой за собой, вам нужно будет делать апгрейд на защиту раньше, чем протосс будет делать свои грейды. При одинаковых количествах апгрейдов ваши зерглинги будут более эффективны. Иначе ваши зерглинги будут почти бесполезны (при условии отставания по броне). Так что стройте evolution chamber во время, что бы соблюдать баланс! По-моему хватает 2 evolution chamber, в которых непрерывно делать грейд на меле атаку и броню, а после завершения 3 апгрейдов начинать делать атаку гидре.



    Как начинать игру?

    Существуют несколько билд ордеров за зерга. Большинство играют через 12 пул и 11 хатч на экспе. На картах с близким респауном, вам потребуется идеальный микро контроль, что бы отбить атаку раннего зилота + пробок, пока ваш санкен достроится. Некоторые зерги играют через 12 хатч на экспе, 11 пул и надеются что не попадутся под харкорный раш протосса. Я не думаю, что это разумно, ибо здесь все очень сильно зависит от удачи. Вы так можете играть, только если карта будет очень большой и там где нельзя применить раш фотонками (то есть фотонки за минералами, прикрытые пилоном). Если же вы играете на нормальных картах, то вы будите зависеть от ошибок микроконтроля протосса, либо будете нуждаться в большом количестве дронов, что бы защитится от раша. По этому я играю 9 хатч на экспе, следом 9 оверлорд и 9 пул. Затем достраиваем Дронов до 11 и заказываем 8 зерглингов и строим 2 санкена, если протосс вышел. Иначе строим 1 санкен для безопасности, либо вообще ничего не строим, если пропалили, что он ставит второй эксп. Игра через 9 пул со скоростью, практически бесполезно против хорошего протосса. Он остановит ваш раш, даже 1 гейтом, построенным на 9 рабе. Так что против протосса лучше воздержатся от каких-либо рашей.

    Как играть против стандартного начала?

    После того как отобьете раш, начинайте строить дронов и по возможности несколько зерглингов, либо пару санок, что бы он не смог вас проломить / пробежать на мейн. Ибо это может стоить вам игры, так что лучше блокируйте рампу несколькими лингами. Обычно газ закладывается после 3 хатчери с последующим evolution chamber (необходим грейд на броню). Моя основная стратегия – запирание протосса люркерами + несколько скорчей, что бы сбивать обсерверов, с целью дожить до теча (выйти в ультра-линг - Def). Как только появятся люркера (хотя порой Mondragon берет mineral only эксп сразу после разработки грейда люркеров, а не их строительства, но это во многом зависит от неудачного раша протосса - Def), тут же закладываем 4 хатч, желательно на мейне. Как только запрете протосса люркерами – берите ваш mineral only эксп устонавливая там сразу 5 и 6 хатч, так же не забудте построить spire. К этому времени у вас уже должно быть 2 evolution chamber, сделан 1 апгрейд на защиту, и заказано еще по 1 апгрейду. Не забудьте так же расставить оверлордов вокруг его базы и поставить по 2 скорча на каждой стороне, что бы сбить вылетающий оттуда шатл с дарками / темпларами, потому что зерг достаточно чувствителен к подобным вылазкам, и если ему удастся убить несколько рабочих, то вам будет сложно выиграть у сильного протосса. Расстанавливая оверлордов не забудте повесить по одному на каждом вашем экспе, если у вас остались лишнее, то поставьте их возле свободных экспандов, что бы видеть будущее экспы тосса. Так же неплохо использовать 2 лингов что видеть берет ли протосс скрытый эксп. Держите его в заперти, сбивайте обсерверов, тяните время, тем временем выходя в теч. Как можно быстрее развивайтесь до адриналина зерглингам и пытайтесь задержать его на базе как можно дольше, адреналин должен быть готов еще до того как он проломит ваш блок люркеров. В последствии уделяйте больше внимания микроконтролю. Никогда не атакуйте с одной стороны, пытайтесь окружить протоскую армию, атакуйте с флангов, со всех сторон – так его пси-шторм действует менее эффективно. Если темплары неудачно вышли вперет, то можно попытатся убить их 12 лингами. Размен 12 зерглингов при потере 1-2 темпларов, это хорошая цена. Но при этом не забывайте хамить карту и развиватся до ультралов, параллельно делая грейд на скорость и дальность гидре – в последствии вам понадобится хорошая смесь войск (+ более надежная защита от карьеров, островного стиля и т.д. - Def). Бывают ситуации, когда вам попадаются протоссы с прямыми руками, тогда вполне не помешает дефайлер (пользуемся свармом и чумой). Dark swarm очень хорош против архонтов, потому что архонты тогда начинают наносить лишь splash damage, а это что-то около 5 дэмага.

    Игра против разных стратегий:

    Как играть против быстрого корсара с одним гейтом и последующим переходом в архивы храма?Corsair + Templar

    Просто играйте нормально 9 хатч, 9 оверлорд, 9 пул, и не давайте харассить себя первым зилотом. Затем можете беспечно строить дронов, потому что имея санкен и 6-8 лингов он не сможет проломить вас с 1 гейта. Просто поставьте 1 зерглинга перед его рампой, что бы видеть момент его атаки, затем вы уже сможете построить еще один санкен или несколько зерглингов. 3 hatch лучше всего располагать на экспе, а за ним сразу же поставить evolution chamber и спорку, против корсаров, на вашем экспе (почему не на мейне? Потому что так вы прикроете и эксп и мейн от прибежавшего дарки - Def). Оверлорды должны строится только на экспе, с тем расчетом, что бы их не убил прилетевший корсар. Так же блокируйте рампу зерглингами, что бы он не мог проскочить внезапным наскоком dark templar / zealots / corsair, потому что на мейне у вас оверлордов нету (и детектить дарку будет нечем – Def). Заказывайте Lair, стройте hydra den, затем грейд на броню и наконец скорость лингам. Как только зерглинги получат скорость, начинайте их строить и харасить ими протосса, который в этот момент как раз будет брать эксп. Эксп протосс может влепить достаточно рано, так как, из-за корсара у вас не будет возможность подвести оверлорда, что в свою очередь сделает дарку совершенно неуязвимым. Тем не менее, вы можете харассить его 12-24 зерглингами. Постарайтесь пробежать 12 зерглингами на мейн, а остальными сгрызть фотонки. Если вы удачливый человек, вы можете харассить его пока не прибудут люркера и тогда вы уже выйграете игру. Если не получится убить его люркерами, то используйте обычную стратегию: запирайте люркерами, берите карту под свой контроль, блокируйте скорчами, хамитесь, выходите в теч, в ультру, масс собаки, гидру.

    Как играть против быстрого экспанда с последующим выходом в зилотов, гунов, темпларов?Nexus + zealot + Dragoon + templar

    Ставим fast expand как обычно. Но теперь вам не потребуются 8 лингов против экспа протосса, 4 будет вполне достаточно для убийства пробки-разведчика и что бы проверить наличие скрытых фотонок, гейтов или экспандов. В последствии, можно строить дронов больше обычного и играть как написано выше. Делайте быстрые апгрейды (против быстрого экспанда можно даже противопаставить 2 chamber) и строить 4 hatch на мейне, даже до выхода в lair. Далее запираем люркерами с скорчами, как обычно, больше хатчерей, больше экспов, теч… в общем, как обычно.

    Как играть против быстрого экспанда и последующим выходом в корсаров, риверов, гунов / темпларов (островной стиль)?Nexus + corsair + Rivear + Dragoon + Еуьздфк

    В начале играете как против «обычного» быстрого экспа (зилоты / гуны / темплары). Но взамен выхода в люркеров, после 4 хатча выходите в масс гидру, lair, с последующим шпилем, где немедленно заказывайте грейд на броню. Хорошо, если после того, как вы взяли минер онли эксп, занять еще один или два газовых экспов, каждый из которых защитить 12 гидрами, способными сбить «маленьки» дроп 2 риверов. Затем создавайте смешанную комбинацию юнитов гидр и муты, которые должны иметь грейды на броню (против корсаров - Def) и быстро выходите в hive, в devourer’ов как раз после завершения грейда на броню в spire. После, держите гидры и муталов вместе. Из-за того что вы не можете расставить оверлордов вокруг его базы (отдадим должное корсарам), вы должны попытаться расставить лингов по всей карте, для обзора приближающегося дропа. Зерг никогда не атакует, когда протосс играет через корсара и риверов, я повторю, НИКОГДА! Ваша задача - хорошо защитить себя, заработать много газа, сделать муталов, девоуреров, гвардов, гидр, лингов, ультралов. Ультралов и лингов, потому что протосс, в будущем, может переключится на темпларов / зилотов / и т.д. Другая важная вещь против этой стратегии – не позволять брать газ протоссу, для этого нужно хорошо разведывать карту. Если вы позволите взять ему эксп с газом, это может означать вашу смерть.

    Как играть против раша с 2 гейтов и последующим выходом в темплара и эксп?Zealot

    Вы начинаете с обычной стратегии 9 хатч, 9 оверлорд, 9 пул, дроны до 11. Если протосс идет в хардкорный раш (зилоты + 2 / 3 пробки), вам понадобится 2 санкена, что бы быть в полной безопасности. Мой совет: постройте 2 санкена или как минимум 2 creep colony, а затем просто отменить санкен, если вы легко отобьете раш. Иначе стройте 2 санкена и отбивайте раш. Важно не забывать микрить лингами: уничтожать случайно высуновшихся проб, когда протосс неудачно расположил юнитов или играет не достаточно внимательно. Охотясь на проб, вы выиграете время для строительства санкенов и тогда вы уже точно отобьетесь от раша и можно будет приступить к строительству дронов. Как обычно, после 3 хатча ставим газ. Далее я бы рекомендовал играть по одной из двух доступных глобальных стратегий. Ранее я играл через «агрессивный» стиль, но в последнее время я предпочел переключится на безопасный стиль, во всех моих матчапах, с тех пор как перестал быть игроком «победить или умереть» (исключая моменты, когда я безбожно отстаю от оппонента ;Р). Тем не менее я опишу обе стратегии. Сперва агрессивный стиль:
    После того как вы построете ваш 3 хатч, заказывайте газ, затем lair, как только накопится 100 газа. После этого, разрабатывайте скорость лингам и заказывайте hedra den, что бы сделать апгрейд на люркеров, когда хатч будет готов. Конечно вы не должны прекращать строить дронов и поставить газ на второй нычке (точное время сказать не могу, я его ставлю по ситуации). Тем временем начинайте строить зерглингов, для харасса протосса, если тот будет пытаться поставить експ без темпларов / дарк темпларов. Харасс в этом случае подразумевает попытаться помешать ему поставить фотонки / пилоны или просто поубивать ему проб. Если будет возможность, проникните ему на мейн, в то время как другие 12 зерглингов будут уничтожать фотонки на экспе. В кое-то время вы вышлите гидралисков по направлению к его экспаншену и морфируете их в люркеров как только это будет возможно. Если вы удачно прохарасили протосса, то сможете убить ему экспанд и поджать на рампе, если он успел там заказать фотонки. Дальше его можно проломить зерглингами / люркерами, если у протосса не достаточно зилотов / фотонок и если у него точно нет шторма. Несмотря на выше написанное, разумнее выбрать безопасный ход. В последствии я бы рекомендовал играть как обычно – можно построить 2 evolution chamber, даже до постройки минерал онли экспа, одновременно и делать сразу два грейда, затем что бы не отстать по апгрейдам. А далее играть как обычно: шпиль и скорчи для предотвращения дропа и убийства обсов, выход в hive и т.д…

    Как играть против раша с 2 гейтов, выход в гунов, риверов, экспанд?Zealot + Rivear + Dragoon + Nexus

    Обычно вы так или иначе должны разведать протосса жертвенным оверлордом (оверлордом-камикадзе – Def), который установит идет он в темпларов или риверов. Если он идет в риверов и гунов, то отменяем грейд на броню, потому что протоссу очень нужен газ, и он не будет делать «бесполезный» грейд на атаку, раз он идет в хардкорную стратегию риверов и гуннов. Вы же должны выходить в гидру, как можно быстрее заказать hydra den и поставить 2 газ раньше обычного. Так же желательно развесить оверлордов вокруг своей базы, что бы видеть подлетающий дроп. Просто вы должны быть в курсе дела, если противник вдруг захочет испортить вам экономику удачным дропом. Одновременно с грейдам гидре на скорость заказывайте lair, как только он будет готов, немедленно стройте spire. Если протосс пошел в атаку вы должны выиграть время вашими гидрами и спидлингами, так же постройте больше санкенов. Дождитесь первых муталов и постарайтесь отогнать простосскую армию, при помощи комбинации гидр, лингов и муталов. Если вы отобьете эту атаку, считайте вы уже победили в этой игре, теперь у вас есть контроль карты – вы можете делать что захотите. Штампуйте дронов, хамитесь, протосс же, скорее всего, будет переключатся на темпларов. Теперь просто додавите его гидрами, лингами, люркерами с апгрейдами и конечно хорошей экономикой, что является немаловажной вещью. Вы можете его похарассить оставшимися муталами и впоследствии показать ему, что сделает с ним зерг после провалы хардкорной стратегии. Он заслуживает этого, не бойтесь, покажите ему на что способна зерговская стая ^_^

    Я надеюсь вам поможет мое пособие и вы сможете выигрывать больше игр ZvP. Если есть вопросы касающееся моей статьи, не стесняйтесь и задавайте на форуме, постараюсь на все ответить.

    Между прочим многие просят ToT)Midiana( написать тоже самое, только в матчапе ZvT. Надеюсь он это сделает.

    Спасибо Mondragon.

    (С) ToT-Gaming.com / ToT)Mondragon(


    Перевод выполнил Russia [mist]Defiler_ru Владивосток Vladivostok 2.IV.2008
    Hosted by uCoz